Bерсия для слабовидящих

Персональные данные педагогических работников размещены с их согласия,

персональные данные учащихся - с согласия родителей (законных представителей)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа № 3"

Программа по реализации

психолого-педагогического сопровождения учащихся

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

на 2012- 2013 учебный год

Проблема школы: «Обеспечение качественного обучения и воспитания детей и молодежи посредством создания условий для развития и реализации их способностей, социализации в обществе»

Цель СШС:    психолого – педагогическое сопровождение детей в учебно–воспитательном процессе с учетом возрастных особенностей и групп развития учащихся способствующих адаптации личности ребенка в обществе.

Задачи:  

  • сохранять и укреплять здоровье учащихся и педагогов;
  • предупреждать возникновение проблем развития учащихся;
  • развивать психолого – педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов;
  • оказывать помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • предупреждать и преодолять отклонения в социальном развитии школьников.

 

направление деятельности

задачи

Формы работы

ожидаемый результат

ДИАГНОСТИКА

Отслеживание и выявление путей психического и физического развития детей, социально-психологического развития коллектива и адаптации учащихся к новым условиям. Помощь в определении профиля.

-          групповая диагностика;

-          индивидуальная диагностика;

-          анкетирование;

-          медицинский осмотр.

- определение путей и форм оказания помощи всем субъектам образовательного процесса;

-          составление индивидуальных карт и социально-психологического портрета школьника;

- определение выбора средств и форм сопровождения учащихся в соответствии с их индивидуально-личностными особенностями

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Повышение психологической и социальной компетентности всех субъектов образовательного процесса

-          индивидуальное консультирование;

-          групповое консультирование;

-          городская ПМПк;

-          школьная ПМПк;

-          консультация врача-психоневролога;

-          семейные гостиные

-          Оказание помощи всем субъектам образовательного процесса, способствующее решению проблем в обучении, общении или психического самочувствия;

- оказание помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

КОРРЕКЦИЯ

Создание оптимальных возможностей и условий развития учащихся, испытывающих трудности в обучении, вовлечение родителей в процесс решения образовательных задач в отношении ребенка и классного коллектива в целом

-          групповая деятельность;

-          индивидуальная деятельность;

-          административный совет;

-          реализация коррекционных программ

-          Снижение % дезадаптированных детей;

-          формирование потребностей и установок к здоровому образу жизни;

-          улучшение психоэмоционального состояния и здоровья в классном коллективе и школе.

ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

повышение психологической и социальной  грамотности всех субъектов образовательного процесса

-          тренинги;

-          лекции;

-          круглые столы;

-          семинары;

-          семейные гостиные;

-          МО;

-          педагогические советы;

-          родительские собрания;

-          акции;

-          классные часы;

-          беседы.

-          улучшение психоэмоционального состояния всех субъектов образовательного процесса;

-          грамотное решение социальных проблем;

-          снижение % дезадаптированных детей;

-          предупреждение конфликтных ситуаций.

АНАЛИЗ

оптимизация деятельности специалистов СШС по реализации используемых программ, выявление проблем и разработка мероприятий с учетом индивидуальных особенностей всех субъектов образовательного процесса

-          составление аналитических справок, таблиц, диаграмм, графиков;

-          анализ работы

-          внесение изменений и корректировка используемых программ;

-          планирование деятельности и работы специалистов СШС;

-          разработка мероприятий по отслеживанию эффективности плановых  мероприятий.