МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа № 3"

 Чтобы обучить другого, требуется больше ума,

чем чтобы научиться самому. М. Монтень.

 

   Привить дисциплину и научить соблюдать правила - самый трудный урок для современных родителей. Но стремление понять чуть глубже, сделать чуть больше для собственного ребенка всегда вознаграждается взаимопониманием. Пусть пять простых правил станут поводом для важных изменений в себе и самом дорогом для вас человеке.

 

КАК ПРИВИТЬ ДИСЦИПЛИНУ

 

  Правила и ограничения должны присутствовать в жизни ребенка, тогда она становится для него более предсказуемой и понятной. И дети воспринимают правила, если чувствуют, что за вашими «нельзя» скрывается забота о них. А если ограничений нет, дети считают, что родителям про-сто нет до них дела. Главное правило дисциплины - запретов не должно быть много, и они должны соотноситься с возрастом ребенка.

  • Требования не должны противоречить важнейшим потребностям ребенка. Например, не запрещайте ему бегать только потому, что вы не выносите шум.

  • Для того чтобы ребенок знал и выполнял правила, они должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, которым вы говорите о запрете, должен быть дружественным и разъяснительным, а не приказным, формулируйте запрет так, чтобы показать ребенку понимание его точки зрения («Если бы ты смог,то все поймут, какой ты (большой,хороший), и мама будет тебе так благодарна»).

  •  Обязательно объясняйте все правила и запреты. Избегайте фраз типа «Нельзя, и все!». Всегда можно предложить ребенку альтернативу (если малыш играет чем-то хрупким или опасным, дать ему другую игрушку и т.д).

  • Указания должны быть не сложными, а понятными и начинаться словами «Когда ты...». Говорите, что нужно сделать, а не что не нужно. Вместо слов можно использовать записки или картинки.

 

КАК ПРАВИЛЬНО НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА

 

   Родителям необходимо запомнить, что физические наказания в от-ношении детей абсолютно неприемлемы! Они унижают и обижают ребенка, учат не послушанию, а агрессии. Нельзя и использовать фразы «Ты плохой», «Я тебя не люблю», так как тогда ребенок посчитает, что вы отвергаете его, а не его поступок.

  • Лучший и наиболее эффективный способ наказания - естественно отвечать за свои действия и слова (не надел сапоги - промокли ноги, разбросал игрушки - потерял любимую машинку).

  • Руководствуйтесь правилом «Совершил проступок - исправляй», и это должно распространяться на всех членов семьи. Лучше всего, если последствия будут устраняться сразу после совершения.

  • Не читайте нотаций после естественного наказания. Так вы уменьшаете воспитательную ценность ситуации.

  • После каждого проступка ребенка сами проанализируйте ситуацию (не вслух), постарайтесь понять причину и смысл происшедшего.

  • Наказания должны применяться только в крайних случаях! И самое важное - наказывая ребенка, покажите, что вам очень неприятно это делать.

 

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

 

  Есть одно простое правило: плохое поведение ребенка мы игнорируем, хорошее - поощряем. Все дети стараются заслужить родительскую любовь и внимание и любят, когда их хвалят. Поэтому они повторяют те действия, за которые их хвалили раньше. А если ребенку не хватает внимания, он привлекает его проступками, и это становится плохой привычкой.

  • Внимание должно уделяться ребенку, когда он хороший. Замечайте малыша именно тогда, когда он спокоен; во время выходок любые замечания сводите к минимуму, просто не обращайте никакого внимания.

  • Если же проступок действительно серьезный и его нельзя оставить без внимания, наказание должно быть безэмоциональным (молча возьмите малыша за руку и отведите в свою комнату).

  • Если вы хотите закрепить полезные навыки ребенка, улыбнитесь и похвалите его. Замечайте проявленную ребенком душевную чуткость, доброту к близким, хвалите за старательность и помощь вам. Но хвалите только поступки и дела, а не самого ребенка.

  • Похвала выражается и физическими контактами: поцелуя-ми, объятиями, поглаживанием по голове. Также можно поручить ребенку выполнение какой-либо почетной обязанности, тогда он будет чувствовать себя «как большой».

  • Старайтесь не поощрять сына или дочку с помощью подарков и освобождением от неприятных обязанностей.

 

КАК РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

  Чем лучше ваш ребенок научится справляться с разного рода задачами, тем увереннее в себе он будет, тем легче ему будет жить. Вы можете предоставить для этого все возможности. Конечно, сложно смириться с мыслью, что ребенок уже достаточно большой, чтобы многое делать самому. Но основная обязанность человека - управление собственной жизнью.

  • Детская ответственность заключается в том, что малыш чувствует себя нужным, важным и полезным для взрослых. Поручите ему посильное для него дело и похвалите потом. Эффект будет огромен! Теперь ваш ребенок будет ждать новых поручений.

  • Постепенно передавайте ребенку ответственность за его личные дела. Для этого составьте список того, что беспокоит вас в его поведении (целый день сидит за компьютером, не убирает в комнате и т.д.). Подумайте, имеют ли эти проблемы отношение лично к вам?

  • Теперь надо выделить из этого списка пункты, которые имеют некоторые последствия для ребенка, но не влияют на вас. Например, если ребенок плохо встает утром, не будите его больше. Возможно, он проспит пару уроков, но зато поймет, что теперь сам отвечает за свою жизнь.

  • Дети быстрее учатся организовывать себя, если помочь им внешними средствами: списком дел, записками, инструкциями, картинками- напоминалками. Используя их, малыши чувствуют себя самостоятельными.

  • Нужно контролировать только общее направление развития ребенка, предоставлять задачи, которые он будет решать сам. Пусть он принимает участие и в делах семьи, ведь дети чувствуют и понимают, когда что-то происходит. Ребенок чувствует себя ответственным за любую ситуацию в семье.

  • Берегите чувства вашего ребенка, помогите ему найти себя в жизни и разрешитеему помочь вам.

 

ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

 

   Замечательный способ скорректировать поведение ребенка, чему-то научить, избавить от страхов и внутренних переживаний, показать, как вести себя в различных ситуациях - сказкотерапия. Дети смотрят на мир нашими глазами, воспринимая и за-поминая наши жесты, мимику, поведение как указание для себя. Если вы радуетесь цветам, небу и солнцу, то ваш малыш тоже будет делать это.

  • Дети воспринимают только ту информацию, которая передается им в общении со взрослыми. Именно в сказках образы особенно яркие и живые, они надолго остаются в детском сознании.

  • Язык сказок ближе и понятнее детям, чем родительские нотации. Они сопереживают героям, задумываются над их делами. Сказка трогает детскую душу, она не вызывает внутреннего сопротивления, потому что в ней нет наставлений.

  • Сказка может вселить в ребенка надежду. Слушая сказки, дети находят в них отголоски своей жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в решении своих проблем.

  • Сказка поможет больше узнать и лучше понять ребенка. Для этого следите за его реакцией во время чтения сказки. После прочтения можно обсудить, что понравилось, а что нет.

  • Создавайте книги-сказки о своем ребенке, используя картинки из журналов и фото малыша, придумывая ситуации, в которых он ведет себя достойно. Спросите, какие герои и сказки его любимые. Так вы сможете понять некоторые поступки ребенка.

  • Сказка, рассказанная перед сном, создает теплую атмосферу и успокаивает не только ребенка, но и вас. Вы переживаете одни и те же эмоции, и между вами устанавливаются доверительные отношения и душевный контакт.

Документ подписан электронной подписью
Павлова Лада Валерьевна
Организация: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3"
Должность: Директор
№ сертификат: 010153A10099AB4AA14749C880A827B649
Период действия: 10.04.2020 по 10.07.2021 Закрыть окно